RSS

 

Закон и право. Библиотека юриста » Административное право » Как правильно вести себя с гаишником

Как правильно вести себя с гаишником


Мне нравится совет одного из моих друзей, который каждый раз, когда товарищ с жезлом приказывает ему остановиться, сходу начинает одну и ту же песню:
-Вы, часом, не оборотень в погонах? Какова причина остановки, если я ничего не нарушил? Дайте телефон вашего начальства и скажите фамилии. Я сейчас все выясню.

«Оборотни» слегка шалели от напора, но деваться было некуда. Разговор обычно переходил в мирное русло: «оборотни» спокойно проверяли документы через чуть приспущенное водителем стекло, а дальше обе стороны мирно разъезжались, тихо шалея. Менты - от наглости потенциальной жертвы, а не состоявшаяся жертва от того, что заранее запасенная «фишка» так замечательно сработала.

Для того, что применить этот сценарий, нужно иметь достаточно представительную внешность, здоровый кураж и излучать уверенность. А это в наших водителях – обоего пола – наблюдается, к сожалению, не всегда.
Для тех, кто подобным «гонором» не обладает, рискну предложить другой психотип поведения: этакого зануду, который достаточно поднабрался в области правил ДД, знает некоторые должностные инструкции сотрудников ГИБДД и готов сделать все для того, чтобы они увязли в этой правовой трясине. С такими наши доблестные гаишники очень не любят связываться: удовольствия никакого, денег, как правило, ноль. А мороки-то – слушать нескончаемую песнь этого неведомо откуда взявшегося правоведа-любителя. А основная гадость заключается в том, что ведь правду, гадюка, говорит!

Например, не верит, когда он, уважаемый человек в форме, утверждает, что если оформлять все по закону, официально, то сумма штрафа составит столько-то. Этот водитель-зануда, неуловимым движением достает из бардачка машины документ, распечатанный на принтере, и гнусаво утверждает (и не подкопаешься!), что сумма штрафа составляет за такое нарушение правил ровно вдвое меньше. К тому же он это нарушение не совершал.

Озлобившись, гаишник может пойти по пути эскалации конфликта: потребовать открыть багажник в надежде найти там хоть какой-то непорядок. Зануда опять не спорит: выходит из «тачки», аккуратно запирает ее и начинает объяснять погрустневшим стражам порядка, что он с удовольствием выполнит это требование, но с соблюдением всех предусмотренных законом процедур: нужны понятые, и все действия нужно проводить под протокол.

Реакцию гаишников предугадать не сложно: тут мимо за это время проносятся сотни машин, владельцы которых с удовольствием удовлетворят их потребность в любой валюте, не предъявляя никаких требований. Терять время (а здесь у гаишников одно понимание с американцами: время – деньги) людям с волшебной палочкой в руках вряд ли захочется. Так что уедете, сохранив достоинство и девственность своего портмоне.

Еще один действенный прием, но он подходит для продвинутых водителей. Отправляясь в дорогу, а тем более дальнюю, не худо бы обзавестись диктофоном. Вас остановили, а вы идете на разговоры с инспектором, уже включив это полезное устройство. Даже если он обнаружит работающий диктофон, его стоит огорошить ссылкой на указ, который гарантирует право граждан на информацию. Указ этот действительно существует и, хотя был принят в конце прошлого века, его никто не отменял. Говорить под «запись» никакой гаишник не любит и не захочет. А если начнет грубить, требуя прекратить это «безобразие», самое время попросить телефоны его непосредственного руководства и службы внутренней безопасности его подразделения.

Следующее замечание. Сколько раз замечал, как водители, едва их остановил гаишник, начинают суетиться, выбегать из машины навстречу инспектору. Здесь нужно помнить: эти люди – тонкие психологи и эту суетливость просекают мгновенно. Делают вывод: человек не уверен в себе, значит – потенциальный клиент. И, если вы действительно ничего не нарушали, при любом развитии ситуации требуйте удостоверение инспектора и, не торопясь, вносите все его данные в свой блокнот или тетрадь. Помните: это время для этого человека с большой дороги – безвозвратно потеряно. А время – это что? Правильно, деньги.

Кстати, вовсе не обязательно следовать за инспектором, когда он предлагает оформить протокол в его машине. Сидите в своей, если уж ему так приспичило. Его работа – его проблемы.

Если вам предлагают заплатить штраф за грязные номера – не спешите и не суетитесь. Любой подвернувшейся тряпкой протрите эти самые номера и считайте инцидент исчерпанным. Ни на штрафстоянку вас по закону не имеют права отправить, ни штрафа взыскать: все, что положено, вы устранили собственными руками. Так что, гуд бай, инспектор!

И, наконец, случай, когда вы виноваты сами: не прошли вовремя техосмотр. Тут уже отвертеться сложно. Есть один маленький шанс. Когда суровый гаишник потребует свинтить номера машины, смело отдавайте ему инструменты в руки: пусть свинчивает сам. Закон вас к этой процедуре вовсе не обязывает. Напротив, это его, стража дорог, прямая прерогатива. Если ему не захочется пачкаться, вполне возможно, что отпустит подобру-поздорову, ограничившись напутствием-пожеланием завтра же пройти этот самый осмотр.

А нам, простым бродягам дорог, чего же желать большего? Ведь, в конце концов, единственное, что роднит гаишников и водителей это то, что все мы живем сегодняшним, а не завтрашним днем.

Об авторе
гость

Теги:
Версия для печати
Добавлено: Гость
Просмотрено: 22962 Слов: 734
Рейтинг: 3.25



Читайте также в разделе:
Комментарии Добавить комментарий У Вас нет права давать комментарии. Необходимо зарегистрироваться. Вход.

Mar 12th 2010, by Guest
Для блондинок или (!)

May 5th 2010, by Guest
Можно ли снимать на видео процесс разговора с гаишником.не затрагиваю ли я его личную жизнь?

May 5th 2010, by Guest
Какая личная жизнь на службе

Jul 19th 2010, by Guest
Это в каком веке писалось?

Aug 30th 2011, by Guest
статья, конечно, хорошая, познавательная.) Но быть умным рискованно! Лично я боюсь, что они меня отмутузят на темной обочине и вся правда, все права.Я потом никому ничего не докажу, а они всегда под защитой.Они дань своим начальникам платят, а те выше...по лестнице.