Случалось вам сталкиваться с наглым поведением продавцов, охранников, менеджеров в магазинах? Например, вы покупали просроченный товар, а вам отказывались вернуть деньги. Или же устраивали вам скандал из-за того, что вы не оставили объемную сумку ячейке для хранения вещей? Хотя о каком хранении может идти речь, если рядом висит вежливое объявление «Администрация магазина за сохранность вещей ответственности не несет»?
Существуют волшебные слова, способные поставить на место зарвавшегося продавца или охранника. Это не «абракадабра», это «защита прав потребителя». Вам нужно лишь досконально изучить свои права и не бояться о них заявлять.
Как это действует на практике? Давайте вспомним самые популярные ситуации, в которые может попасть потребитель.
№1. Вы пришли в магазин, спокойно выбираете товар. Но нужная вам, например, банка огурцов, стоит на самой верхней полке, да еще и в очень неудобном положении. Вы осторожно дотягиваетесь, потихонечку берете ее…и тут же задеваете соседнюю, стоящую на самом краешке полки. Банка летит на пол и разбивается. Скорее всего, от вас потребуют оплатить испорченный товар. Но была ли тут ваша вина? Ведь из-за недосмотра сотрудников магазина, захламленности полок, неправильного и небрежного размещения товара вы попали в такую ситуацию.
Закон на вашей стороне, если вы сможете доказать свою правоту. Покупатель не несет ответственность в ситуациях, когда виноват сам продавец (или другой представитель магазина). Нужно грамотно обосновать причину порчи товара – слишком узкое пространство между стеллажей, пол из скользкого материала, шаткие «пирамидки» из товара, отсутствие бортиков на полках и тому подобное. Но опять же – вам нужно будет доказать, что вы не виноваты, об это говорит статья 1064 Гражданского кодекса РФ.
№2. Вы купили, скажем, стиральный порошок. Но открыв упаковку, обнаружили, что он подмок, пожелтел и превратился в непонятную засохшую и окаменевшую массу. Согласно законодательству, бытовая химия - это товар, не подлежащий обмену или возврату. Вы уже собрались расстроиться, но и тут есть маленький, но важный нюанс – обменять или вернуть нельзя товары надлежащего качества!
Что касается обмена товара, вы можете сделать это в течение 14 дней (день покупки не учитывается) у того же продавца, у которого купили этот товар. Основанием для этого может быть, например, то, что покупка не подходит по размеру или фасону. Продавец обязан обменять товар, если вы еще не пользовались им, если сохранились ярлычки, если не изменились свойства товара и если у вас есть чек (или что-либо другое, что подтвердит приобретение товара именно у этого продавца).
Если товар не могут обменять из-за отсутствия подходящего варианта, вам в течение трех дней должны вернуть деньги.
Но в законе существует ограничение по обмену и возврату товаров. Для того чтобы четко представлять себе, что вы можете при случае вернуть, а что – нет, ознакомьтесь на досуге со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей». Например, в нем указано, что обмену и возврату не подлежат продовольственные товары надлежащего качества, а также довольно объемный перечень непродовольственных товаров (также надлежащего качества, не забывайте об этом условии).
№3. Вы купили в магазине продукты питания, и, предвкушая вкусный ужин (завтрак, обед), открыли упаковку. И обнаружили внутри не самый приятный сюрприз – какое-то инородное тело, например, кусочек стекла, червяка или нечто, подозрительно напоминающее мышиную шкурку. Первая реакция – выбросить «это» куда подальше, а потом просто повозмущаться в семейном кругу. Но ведь вы решили твердо добиваться защиты своих прав! Заверните продукт и «находку» в целлофан и спрячьте в холодильник или морозильную камеру. Хорошо, если во время распаковки продукта рядом находились свидетели – гости или соседи, например. Но если рядом были только члены семьи – тоже неплохо, их показания суд принимает.
Если вашему здоровью был нанесен ущерб – вы не заметили вовремя инородный предмет и поранились, или отравились, или просто испугались до шока – сразу же идите к врачу и возьмите справку. Если вам пришлось покупать лекарства – сохраните чеки и рецепты.
Сразу же идите в Роспотребнадзор (или любую экспертную организацию), пишите заявление и предоставьте продукт на экспертизу. Это может занять некоторое время, но наберитесь терпения – для успешного решения дела в вашу пользу нужно собрать все доказательства.
Вместе с заключением о том, что внутри продукта и, правда, был посторонний предмет, идите в магазин, где вы совершали покупку. Заранее запишите свои требования в письменной форме, и сделайте как минимум, две копии всех документов. В магазине отдайте документы ответственному лицу, но только после того, как получите его подпись на своей копии.
Чаще всего на этом ваши «приключения» подойдут к концу – такая подготовленность потребителя поставит на место самых наглых продавцов (производителей). Но существует вариант, когда вас даже не захотят выслушать. В таком случае вы можете защитить свои права в суде, тем более, если вы прислушались к нашим советам и сделали все правильно, собрали как можно больше доказательств, свидетельских показаний.
Очень часто покупателей интересует – есть ли какое-то право у охранников в магазинах проверять ваши сумки и пакеты, могут ли они заставить вас оставить свои вещи в камере хранения? Оставлять сумки в камере хранения или нет – ваш добровольный выбор. Если вас к этому принуждают, или, что еще хуже, пытаются провести осмотр ваших личных вещей – требуйте книгу жалоб, причем требуйте громко и во всеуслышание. Волшебные слова «защита прав потребителей» творят чудеса, особенно если вы сможете подкрепить их несколькими цитатами из закона.
Защита прав потребителей в руках самих потребителей!
Об авторе
Рейтинг: 5.00
Читайте также в разделе:
Комментарии
Добавить комментарий
У Вас нет права давать комментарии. Необходимо зарегистрироваться. Вход.
Нет комментариев.
Нет комментариев.