Чтобы проводить какие-либо сделки с объектом недвижимости, находящимся за пределами городской черты, необходимо для соответствующего участка земли получить кадастровый номер. В данном моменте заключается ключевое отличие подобной сделки от сделки с объектом недвижимости, который физически размещается в границах города.
Процедура получения такого номера подразумевает подачу в специальный территориальный орган власти, занимающийся ведением государственного кадастра земли, соответствующего заявления с приложением к нему всей необходимой в таких случаях правоустанавливающей документации. Заявитель получает кадастровую карту для участка земли по истечении месяца с момента подачи соответствующей заявки. Таким образом, чтобы расположенный за городом участок земли мог являться полноценным объектом сделки покупки-продажи, для него должен быть получен кадастровый номер.
Если на участке земли, подлежащем купле-продаже, расположены какие-либо капитальные строения, то продавец такого участка земли должен обеспечить наличие для него правоустанавливающей документации, составленной и оформленной надлежащим образом. Кроме того, необходимо принять к сведению, что если данный участок земли был куплен после 31 (тридцать первого) января 1998 года, то настоящий собственник земли должен иметь свидетельство, удостоверяющее для этого участка земли факт государственной регистрации собственности. В случае если земля приобреталась до 31 (тридцать первого) января 1998 года, то право собственности в отношении данного участка, возникшее ранее, должно быть зарегистрировано в надлежащем порядке.
Сама процедура регистрации (оформления) собственности может быть произведена вместе с процедурой регистрации фактической передачи прав на участок земли от продавца к покупателю при подаче в регистрационную службу соответствующей документации. В этом случае необходимо просто подать соответствующую заявку на регистрацию возникшего в прошлом права. Примечательно, что если перерегистрация собственности на землю осуществляется вместе с регистрацией сделки, посредством которой производится передача права на землю к новому владельцу, то предусмотренная в таких случаях пошлина подлежит уплате только за регистрацию данной сделки.
Чтобы зарегистрировать договор (сделку) покупки-продажи, необходимо обеспечить наличие таких документов:
- заявка на проведение такой государственной регистрации;
- документы, надлежащим образом удостоверяющие личность субъекта, принимающего участие в сделке (или же его уполномоченного представителя);
- заверенную нотариально доверенность, которая подтверждает полномочия представителя какой-либо из сторон сделки (если регистрация осуществляется через уполномоченного представителя продавца и (или) покупателя);
- квитанция, удостоверяющая оплату предусмотренной пошлины;
- оригиналы правоустанавливающих документов продавца;
- оригинал и копия плана БТИ для расположенного на территории участка земли жилого дома (если такой дом имеет место);
- кадастровый план на участок земли;
- договор о покупке-продаже;
- информация о лицах, проживающих в доме (надлежащим образом документированная).