Нельзя сказать, что регистрация фирмы – процедура, требующая особых юридических знаний и глубокого опыта, однако подготовка и подача документов в государственные регистрирующие органы дело довольное хлопотное. Если вас не пугает возможная волокита, то вполне можно зарегистрировать фирму самостоятельно. В противном случае лучше обратиться в одну из фирм, занимающихся регистрацией юридических лиц, которая за сравнительно небольшую сумму возмет все хлопоты по регистрации на себя.
Если вы решили организовать свое предприятие, то прежде всего необходимо определиться с организационно- правовой формой будущей фирмы. Действующее законодательство предусматривает исчерпывающий перечень таких форм для коммерческих организаций, наиболее распространенной из которых на сегодняшний день является такая форма организации как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Сегодня открывая фирму обычно выбирают между Акционерным обществом (АО) и Обществом с ограниченной ответственностью (ООО). Здесь надо сразу заметить, что при регистрации акционерного общества придется сразу, регистрировать выпуск акций, так как акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций...(п.1 ст.96 ГК РФ). Регистрация выпуска акций сводится к предоставлению в регистрирующий орган необходимого набора документов и сведений с последующим присвоением в установленном порядке регистрационного номера данному выпуску ценных бумаг. Данная процедура требует значительного времени и усилий, а в соответствии с действующим законодательством , документы в регистрирующий орган должны быть представлены не позднее месяца со дня государственной регистрации АО и не позднее трех месяцев со дня принятия решения о выпуске ценных бумаг. Кроме того, решение об увеличении или уменьшении уставного капитала АО влечет изменения как в учредительных документах, так и в составе и количестве акций АО, что, в свою очередь обязывает вас предоставить необходимые документы и сведения в региональное отделение Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг. Поэтому на наш взгляд, наиболее предпочтительной формой юридического лица сегодня является общество с ограниченной ответственностью (ООО).
Для того чтобы созданная фирма могла участвовать в гражданском обороте она должна быть зарегистрирована. Перед регистрацией ООО необходимо подготовить пакет документов, требуемых регистрирующим органом. На сегодня это: один экземпляр Устава общества, один экземпляр Учредительного договора и протокола заседания Общего собрания Учредителей, в случае если учредителей два и более человек, либо решение о создании Общества, если предприятие учреждается единолично. Так же необходимо приложить квитанцию об уплате гос. пошлины, заполненное заявление о государственной регистрации юридического лица при создании. Подпись заявителя должна быть нотариально заверена. Если предолагается применение упрощённой системы налогообложения, необходимо приложить два экземпляра соответствующего заявления. Надо заметить, что если есть необходимость получения оригиналов на руки нужно к пакету документов приложить вторые экземпляры учредительных документов вместе с соответствующим запросом и платёжным поручением.
Кроме подготовки пакета документов необходимо так же еще перед регистрацией ООО сформировать и внести полностью либо не менее 50% Уставной капитал. Если Уставной капитал формируется за счет денежных средств, необходимо открыть накопительный счёт в банке, куда будет внесена эта сумма. После совершения регистрационных действий банк открывает предприятию расчётный счёт, а накопительный ликвидирует, при этом средства поступают в распоряжение предприятия. В случае если Уставной капитал вносится имуществом, то необходимо составить Акт оценки имущества вносимого в Уставной капитал, в котором закрепить оценку вносимого имущества всеми участниками общества единогласно. После регистрации имущество передаётся на баланс общества по соответствующему Акту приёма-передачи.
После окончания подготовки пакета документов и формирования Уставного капитала материалы подаются в регистрирующий орган, где, в случае правильной подготовки, общество зарегистрируют, поставят на налоговый учёт, присвоят коды статистики.
После регистрации фирмы выдадуются свидетельство о государственной регистрации, постановке на налоговый учёт , выписку из единого государственного реестра юридических лиц, учредительные документы с отметками о регистрации и письма из внебюджетных фондов и Госкомстата. Затем нужно заказывать печать и открывать счёт в банке, не забыв сообщить об открытии расчетного счета в налоговую инспекцию.