RSS

 

Регистрация фирмы


Открытие  фирмы – довольно ответственный шаг серьёзный шаг, требующий  как только начального капитала, так и определенных знаний  для регистрации самого юридического лица. Поскольку время - деньги, регистрировать фирму нужно быстро и качественно.


Для регистрации фирмы можно к специалистам, оказывающим услуги по регистрации юридических лиц. Они, обладают специальными юридическими знаниями в области законодательства по регистрации, хорошо знают данную предметную область, постоянно отслеживают изменения в нормативной базе. Можно, конечно попробовать зарегистрировать свою компанию самостоятельно.

Сегодня госорганами, декларируется принцип «одного окна», который якобы упрощает процедуру регистрации предприятия. Будущие бизнесмены, ознакомившись в инспекции с информацией по регистрации предприятия и наслушавшись советов знакомых, часто пытаются сделать все сами, тем более что сам процесс подачи документов несложен. И человек начинает готовить документы для регистрации своей фирмы так, как он себе это представляет. Во многих случаях, это заканчивается  отказом даже в самых простых ситуациях, когда нужно просто правильно расставить в нужных местах заявлений галочки. Сразу заметим, что если у Вас не так много денег и времени, чтобы по несколько раз платить государственную пошлину и по несколько раз сшивать разные варианты уставных документов, то лучше обратиться к профессионалам.

Прежде чем приступить к регистрации, необходимо придумать название будущей фирмы и выбрать организационно-правовую форму. Как  показывает практика, придумать название для  предприятия, не очень-то просто. Даже не смотря на то, что сейчас не требуется как раньше проверки названия фирмы на уникальность, творческие муки в данном вопросе имею место. В принципе в названии будущего предприятия можно использовать любые слова и лучше, если название будет простым, нейтральным, запоминающимся и без возможностей двоякого написания и звучания, чтобы не создать  некоторый сумбур в восприятии не только при проведении рекламных компаний, но даже и при просьбе выписать счет и сбросить по факсу. Так же не плохо, если название говорит само за себя. Кроме того, важно не забывать о том, что то или иное название может весьма неприлично звучать на иностранном языке (да и в России люди говорят не только на русском).

Выбор организационно-правовой формы для будущей фирмы не отличается разнообразием комбинаций и уверенно тяготеет к Обществу с ограниченной ответственностью. В простонародье - ООО. У каждой формы - от индивидуального предпринимателя до товарищества на вере есть свои плюсы и минусы, но наиболее сбалансированной является конечно же ООО. На этой универсальной организационно-правовой форме мы и рекомендуем остановиться.

Уставный капитал (УК).


Этот термин встречается в учредительных документах абсолютно всех коммерческих предприятий. Участники или участник общества собравшись на учредительное собрание или принимая решение в одиночку определяют каким способом они станут формировать уставной капитал Общества. Могут внести деньгами или ценными бумагами, а могут любым своим имуществом либо различного рода правами, имеющими денежную оценку. Стоимость вносимого имущества до 20 000 руб. не требует заключения независимого оценщика, определяется всеми участниками общества и должна быть принята единогласным решением общего собрания. Согласно закону № 14-ФЗ минимальный размер уставного капитала определяется в 100 минимальных размеров оплаты труда на день подачи заявления в регистрирующий орган о регистрации юридического лица.  Данное положение призвано обеспечить наличие имущества у юридического лица, в случае нарушения им интересов третьих лиц.

Следует отметить, что для некоторых видов деятельности, минимальный размер уставного капитала увеличен. Действующее законодательство позволяет на момент регистрации своей фирмы внести уставной капитал в размере 50 % или 100% от установленной величины. Оставшиеся средства участники обязаны внести в течение первого года существования Общества. В случае невозможности выполнения этого условия общество должно либо уменьшить размер своего уставного капитала, внеся изменения в учредительные документы, либо войти в состав другого общества методом слияния, либо прекратить свою деятельность.

Часто при самостоятельной регистрации, предприниматели сначала сдают документы в регистрирующий орган, а потом уже едут в банк для внесения УК. Данная технология регистрации является нарушением действующего законодательства, так как УК должен быть сформирован до подачи заявления. Уставной капитал является одним из важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, определяющим устойчивость этого предприятия как к внутренним так и к внешним факторам, влияющим на макроэкономические показатели. При оценке возможности заключить крупную сделку или при выходе на тендер, большой УК является одним из дополнительных плюсов для любого хозяйствующего субъекта.

Как правило, большую часть возможных неприятностей можно избежать, уделив должное внимание на стадии подготовки и оформления документов. Подготовка учредительных документов – один из наиболее важных моментов при создании фирмы. Правильно составленные учредительные документы компании являются базой для ее дальнейшей успешной работы. Категорически нельзя использовать типовые учредительные документы, скачанные на юридическом форуме или в справочно-информационной базе. Ведь в своей дальнейшей коммерческой деятельности участники будут руководствоваться именно уставом и учредительным договором. Несоответствие типовых документов нормам действующего законодательства, допущенные неточности, упущения или ошибки часто приводят к возникновению "тупиковых" ситуаций в отношениях между участниками, признанием сделок недействительными и даже ликвидации. По обзору Арбитражной практики можно определить: если через какое-то время в регистрационных документах обнаружатся ошибки, регистрация предприятия будет признана недействительной и юридическое лицо подлежит принудительной ликвидации. В результате ответственность за всю деятельность организации с момента ее создания будут нести учредители. Они перестанут пользоваться правом ограниченной ответственности: любой иск может быть переложен на них полностью. Важнейшим вопросом в деятельности любого предприятия является как принимаются решения – простым квалифицированным большинством голосов, 2\3, 3\4, как уведомляются участники о времени и месте проведения собрания, сколько участников должно присутствовать, чтобы собрание было правомочным. А вообще, детальная проработка положений об органах управления Общества в учредительных документах, является одним из способов защиты от недружественного поглощения и профилактики от рейдеров.

Так же не маловажным является процедура назначения и утверждения органа управления (генерального директора) Общества, вопросы, относящиеся к компетенции Общего собрания и к компетенции полномочного органа управления. И все это должно быть четко и грамотно прописано в уставных документах общества. Кроме того периодически возникают различные новые требования, которые нигде особо не афишируются – например несколько лет назад регистрирующий орган стал давать отказы при регистрации за то, что в уставах не было прописано положение о военно-учетной работе Общества. Назвать правомерными такие отказы сложно, но еще сложнее обжаловать действия доморощенных чиновников. Основные же причины отказов это «массовый» адрес и «массовый» директор.

Очень внимательно нужно проверять полученные из ИФНС документы на зарегистрированное Общество или внесенные изменения, так как очень часто бывают технические описки, особенно в Свидетельстве или Выписке из ЕГРЮЛ, которые потом, например не позволят открыть расчетный счет в банке.


Виды деятельности по уставу теперь – совсем не то, что раньше. Раньше можно было писать в уставе оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и это годилось. Сейчас есть классификатор, согласно которому оптовая торговля макаронами это один код, а оптовая же торговля яйцами – уже другой. Названия этих видов деятельности прописаны, регламентированы и забюрократизированы, поэтому никакой самодеятельности в этом вопросе не допускается.

Выбор банка в стандартном случае определяется тремя критериями.

Первый – территориальная близость, в идеале банк должен быть на соседней улице, а то и вообще в соседнем здании. Особенно если предприятие розничной торговли и ежедневно приходится выручку сдавать.

Второй критерий – это умение работать с клиентами, до сих пор еще попадаются банки с дикими тарифами, кривым программным обеспечением банк клиента или систематическими очередями в опер. зале. Мы в такие банки сами не ходим и Вам не советуем.

Третий критерий – это необходимость получения кредитов и овердрафтов. Быстро получить банковский кредит под вменяемый процент фирме с улицы практически не реально, даже в знакомом банке быстрее, чем за 4-6 недель не удается собрать необходимые документы и получить «добро». В качестве последнего напутствия при регистрации ООО отметим следующие моменты.

Ни в коем случае не отправляйте документы на регистрацию по почте – процесс затянется на месяцы. УК лучше вносите сразу 100%. Если фирма не микроскопическое ООО с 1 человеком в штате, сразу заказывайте две печати. Одна ВСЕГДА в бухгалтерии, вторая выездная для командировок и «про запас», потому как рано или поздно, обычно года через 2-3 после создания ООО, первая печать от частого использования принимает яйцеобразную форму. Причем всегда именно тогда, когда она необходима сию секунду.

Если нет денег обратиться к юристам-профессионалам, которые регистрируют фирму, закажите у них хотя бы подготовку учредительных документов, а остальное сделаете сами. Всегда оставляйте в документах при регистрации для ИФНС живой работающий телефон МГТС или, в крайнем случае, мобильный, это позволит в дальнейшем избежать множества проблем.

При получении документов Вы можете столкнуться с тем, что у Вас будут не все регистрационные номера внебюджетных фондов ведь сбои в работе ИФНС не редкость.

При уплате зарплатных налогов эти номера в платежках указывать желательно, но не обязательно, поэтому в их отсутствии нету ничего страшного. Устно можно узнать номер по телефону, позвонив в территориальное отделение фонда, а не выданное Свидетельство получить можно лично, подъехав с доверенностью через 2-3-4 недели.

Берегите оригинал Устава с отметкой налоговой и при получении документов имеет смысл сразу сделать несколько нотариально заверенных копий учредительных документов, которые потом могут потребоваться на таможню, в банк, департамент имущества и т.д.

Об авторе

Версия для печати
Добавлено: Гость
Просмотрено: 6499 Слов: 1400
Рейтинг: Нет оценок



Читайте также в разделе:
Комментарии Добавить комментарий У Вас нет права давать комментарии. Необходимо зарегистрироваться. Вход.


Нет комментариев.